А чего добру пропадать? Мало ли кому тоже интересно будет.
Японский женский костюм эпохи Хэйян
Дзюнихитоэ
Дзюнихитоэ начало появляться около 10-го века, в период Хэйан. Его слои сделаны из шелка; самое нижнее платье из белого шелка, за ним следуют другие слои, имевшие свои имена, и наконец верхнее платье. Общий вес мог доходить до 20 кг - засчет веса шелка, которого было затрачено множество на это великолепие.
Парадное платье должны были носить все дамы в присутствии императора, в домах знати его носили прислужницы.
Цвет и расположение слоев чрезвычайно важны. У цветов были поэтические названия, типа "алая слива весны". Единственные места, где видны все слои, это на рукавах, по низу и на шее. Расположение слоев и их цвет говорили любому знатоку, каким вкусом и каким рангом обладала дама.
Этот костюм обычно называли дзюнихитоэ (Junihitoe) - двенадцатислойным, хотя количество слоев могло быть и больше.
Вещи в процессе одевания:
Косоде (kosode) - нижняя рубашка
Нагабакама (nagabakama) - штаны, обычно красно-оранжевого цвета
Хитоэ (hitoe) - нижнее платье, как правило, без подкладки
Утики (uchiki) - нижние платья (от трех до двенадцати)
Уваги (uwagi) - верхнее платье с широкими рукавами
Карагину (karaginu) - недлинная с широкими рукавами китайская накидка
Мо (mo) - складчатый шлейф
За пазухой принято было носить листки тонкой бумаги для записей и прочих нужд, а в руках держать веер.
Данный костюмный комплекс отличен от того, к которому мы привыкли - нет узкого кимоно, которое, правильно одетое, создавало ту самую неповторимую фигурку японки - словно изящная статуэтка. Однако так же, как и в последующие века, размер одежды бывает детским и взрослым.
Одежда - это статус. Чем больше на нее пошло ткани (все было регламентировано - сколько и какой и для какого ранга), чем просторнее она - все это знаки положения в обществе.
Так же следует помнить, что ткань в эпоху Хэйян была примерно 30 сантиметров в ширину.
Все платья, за исключением самого нижнего, были двухслойными.
И еще одно добавление по цветам: в случае важных религиозных церемоний (в том числе и буддийских, синтоистские - само собой) цвет верхнего платья был белый - цвет чистоты. Иногда оставалась нижняя одежда (косоде и нагабакама) и к ним прибавлялось верхнее белое платье.
Девочки носили в парадных случаях накидки кадзами из шелковой ткани или парчи с прорезями на рукавах, а в повседневной жизни - акомэ, однослойное платье с широким рукавом, по покрою похожее на обычное верхнее платье.
Отсюда.
Там еще много другой информации, даже выкройки для особо рьяных любителей средевековой одежды. Правда, насколько они там соответствуют истине, понятия не имею.